Неточные совпадения
Нет ее горячего дыхания, нет светлых лучей и голубой ночи; через годы все казалось играми детства перед той далекой любовью, которую
восприняла на себя глубокая и грозная жизнь. Там не слыхать поцелуев и смеха, ни трепетно-задумчивых бесед в боскете, среди цветов, на празднике
природы и жизни… Все «поблекло и отошло».
Эта детски-чистая душа
воспринимала впечатления
природы с каким-то религиозным экстазом и видела везде Бога, везде чудо и везде несказанное словом поучение.
Восприняв чувственно и умозрительно силу стихий, Восток обоготворил их и безвольно подчинился им, покорный всякой силе, тогда как люди Западной Европы, овладевая энергией
природы посредством изучения ее, стремятся подчинить и подчиняют эту энергию интересам и разуму человека.
— Нет, — говорит, — зачем же от французов? Он самой правильной здешней
природы, русской, и детей у меня
воспринимает, а ведь мы, духовного звания, все числимся православные. Да и почему вы так воображаете, что он приближен к французской нации?
Что вы знаете или мните о
природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии:
воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть в
природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Слово в знании (Scienz)
воспринимает в себя
природу, но живет чрез
природу, как солнце в элементах, или как Ничто в свете огня, ибо блеск огня делает Ничто обнаруживающимся, и при этом нельзя говорить о ничто, ибо Ничто есть Бог и все» [IV, 477, § 16–17.
Но к этому опыту нисколько не приближает (если только не удаляет) «оккультизм», научающий опытно
воспринимать тела большей утонченности, нежели наш «физический план» (эфирное, астральное, ментальное тело), ибо по своей онтологической
природе эти высшие «планы» составляют одно с планом «физическим», образуя, так сказать, разные степени сгущения телесности.
Как и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея представление другого в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна
воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также и душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης)
природой.
«Что мы ощущаем и
воспринимаем в религиозных переживаниях, есть не
природа вещей, а ее действие на вас.
Человек в своем духе обладает всеми искусствами, почему он и способен их
воспринимать, а кроме того, еще искусством
природы, — даром созерцать красоту мира.
И сколько духовного наслаждения вы получите, если будете смотреть на мир божий, на вечно окружающую нас
природу — и на море, и на небо — так сказать, вооруженным глазом, понимающим ее явления, и
воспринимать впечатления новых стран, совсем иных культур и народов, приготовленные предварительным знакомством с историей, с бытом ее обитателей, с ее памятниками…
Толстой же
воспринимает жизнь из души
природы.